Самое интересное

Tír Tairngire

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Tír Tairngire » Стеклянная крепость » Религия и этический кодекс


Религия и этический кодекс

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Религия
Семейные ритуалы
Любовь, страсть, брачные отношения
Воспитание детей
Изгнание из Страны Юных

0

2

http://forumupload.ru/uploads/001a/81/f0/2/65733.jpg
Религия
Эльфы поклоняются Богине – поскольку она единственная, то личного имени не имеет. Возможны также наименования Добрая Мать, Благая Госпожа и прочие в том же роде.  Прежде всего, она воплощает плодородие, поэтому проведением ритуалов в ее честь руководят исключительно женщины (как правило, старшая в семье женщина детородного возраста). 

Не существует какой-либо традиции изображения Богини, поскольку Мать одновременно везде и повсюду. Можно взывать о помощи и благословении к дереву, кусту, пасущейся корове, морской волне – ваш голос будет услышан, останется ожидать знака.  Знаки каждый толкует в меру своего разумения, если возникает какое-то особенное затруднение принято обращаться за помощью к королю. Как земной супруг Богини он, предположительно, должен лучше понимать смысл ее сообщений.

Четкого, единого для всех порядка действий нет, в каждом роду собственные традиции, но в каждом ритуале фигурирует нагота, секс и земля. Например:
-  лорд и леди занимаются любовью на рассвете в первой проведенной борозде, чтобы  добиться обильного урожая;
- незамужние девушки в пору цветения садов нагими обнимают плодовые деревья, имитируя половой акт;
- женщины похищают юношу  и обнаженным с завязанными глазами водят по полю, распевая песни и устраивая «кошачий концерт», при этом постоянно тискают, пока он не изольет семя.   

Также Богиня принимает человеческие жертвы – например, при установлении межевого камня будет прилично захоронить под ним здорового и красивого раба. 

Ежегодно Богиня, а вместе с ней и природа, проходят цикл расцвета, увядания и обновления.  Соответственно Благая Госпожа проходит фазы  Дитя, Дева, Мать, Старуха в соответствии с временами года. Четыре всенародных праздника, соответственно:  Имболк (1 февраля), Белтейн (1 мая),  Лугнасад (1 августа) и Самайн (1 ноября).

Имболк связан с новорожденной Богиней, которая заново учится овладевать своей силой. Празднование этого дня должно развеселить Дитя, самой распространенной традицией являются переодевания и обмен ролями (сажают козла на место лорда, хозяйка дома выходит в мужском платье, рабам позволяется вести себя подобно свободным эльфам и пр.) Что бы ни происходило в Имболк, нельзя впоследствии как-либо мстить или наказывать перешедшего всякие рамки.   
     
Белтейн связан  с Девой, вступающей в пору расцвета.  Фактически это праздник Нового года.  Устраиваются массовые гуляния на природе, сооружается разукрашенный шест, разводятся очистительные костры.  После состязаний в магическом искусстве выбирают Весеннюю королеву,  после спортивных соревнований к ней присоединяется победитель, Весенний король. В течение года они получают особенный статус, в частности, могут выступать для других парней и девушек третейскими судьями.  Молодежь в этот день полностью выходит из-под контроля старших,  к ночи чуть не каждый куст шуршит и постанывает. 
   
Лугнасад связан с Матерью, зрелостью, сбором урожая, богатством земли.  Это праздник благодарности за дары природы. В этот день также особо чествуют родителей, в широком смысле под ними понимаются также лорд и леди отдельной земли, которым вручают особые дары как предстоятелям перед Богиней.  Время от Лугнасада до Самайна считается наиболее благоприятным для заключения браков.

Самайн связан со Старухой. Жизненные соки замедляются, магия склонна к хаотическому срабатыванию, порталы мерцают и могут сыграть с путниками злую шутку. Считается, что в Самайн умирают нарушители гейсов. От Самайна до Имболка – время домоседов, развлечений в кругу семьи и ближних соседей, длинных сказаний и любовных игр в теплой постели.  К этому дню король со свитой обычно завершает ежегодный объезд королевства и устраивает по этому поводу пышный праздник в своем замке.

Особняком стоят семейные праздники, связанные с Богиней через интимную сферу:  первые месячные, чествование беременной на середине срока, рождение ребенка. Женщина неразрывно связана с Госпожой повторяющимися ежемесячными циклами, поэтому даже девственница может принимать участие в ритуальных действах. 

Щедрые жертвы Богине и соблюдение вековых ритуалов – залог существования Тир Тоингире. До тех пор, пока все будет идти заведенным порядком, Туман не сможет поглотить эльфийское царство и уничтожить живущую в нем магию.

0

3

http://forumupload.ru/uploads/001a/81/f0/2/78461.jpg
Семейные ритуалы

Беременность, рождение и наречение имени

Жизнь – это дар богини. Его надлежит принимать с благодарностью. Потому у эльфов не существует нежеланных детей и считается крайне вульгарным выказывать непочтение к родителям или к тем, кто таковыми считается. Также беременная женщина испытывает на себе все прелести благословения Богини – от изменения вкусовых пристрастий до усиления чар трансформации и проклятий. В свою очередь, беременная эльфийка практически невосприимчива ни к каким магическим воздействиям, кроме собственных чар. Плюсы и минусы этого очевидны.

Обычно роженице помогают либо более опытные эльфийки, имеющие детей и даже внуков, либо при необходимости искусные в целительных чарах эльфы. Во время родов практически нельзя применять чары – ни на мать, ни на дитя, но как только младенец покидает чрево женщины, это ограничение снимается, и можно оказать роженице и новорожденному необходимую помощь.
Применение же магии во время родов требует компенсации нарушения запрета. Это происходит путем принятия либо матерью, либо тем, кто налагает чары, пожизненных гейсов. Их строгость зависит от масштабности примененных чар.

Имя ребёнку даёт мать, если же она не может этого сделать - старшая в семье женщина, а если таковой нет – любая эльфийка, хоть первая встречная.
Мужчины имена своим детям не выбирают.

День рождения
Дни рождения считаются детскими семейными праздниками.
С особой пышностью празднуется совершеннолетие (17 лет), после чего день рождения становится не более чем датой для пересчёта прожитых лет. Но в честь круглых дат - пятисот или тысячелетних юбилеев глав семей - обычно устраиваются праздники, размах которых зависит только от возможностей организаторов.

Сговор, помолвка и бракосочетание
Сговор
Сговор о женитьбе детей вовсе не приравнен к помолвке, но всё же налагает определенные обязательства на каждого из родителей, решивших поженить своих детей. Сговор всегда сопровождается принятием клятв-гейсов, которые непременно вступят в силу, если одна из сторон нарушит, намеренно или нет, данное обещание.

Помолвка
Ритуал помолвки обязательно проходит в окружении родных, дабы у произнесенных обетов было не меньше 12 свидетелей. Считается, что даже ребенок может принимать обеты, а потому жених и невеста считаются подходящими для помолвки, если каждый из них способен произнести несколько нужных фраз, пусть даже кто-то из старших будет подсказывать, что говорить.

Расторжение помолвки – серьёзное оскорбление, которое может повлечь за собой месть оскорбленной стороны, наложение проклятий или, если речь идет о лордах – войну.
Обычно сторона, расторгшая помолвку, откупается от оскорбленной стороны весьма дорогой ценой.

Бракосочетание
Брачные клятвы произносятся в присутствии 12 эльфов, шести женщин и шести мужчин.
Если на свадьбе присутствуют родители, то к алтарю жениха ведет мать, а невесту – отец. Отец жениха принимает клятвы молодых, а мать невесты вручает «свадебные дары» - одинаковые предметы, которыми жених и невеста обменяются в знак соединения своих судеб. Это могут быть как кольца, так и кулоны, подвески и даже оружие. Нередким свадебным даром являются зачарованные зеркала.

Разводы
Разводов у эльфов не существует, поскольку узами брака соединяет Богиня, и только она может отменить этот союз.
Можно, конечно, обратиться за разводом к королю – по умозрительным рассуждениям, его слова должно быть достаточно, чтобы освободить от супружеских обетов, но с тем же основанием можно предположить, что разведенные рискуют либо попасть в немилость Богини, либо утратить магический дар – или его стабильность.
В общем, ни один из эльфийских королей ни разу не отменял брачных уз своих подданных. Но раздельное проживание супругов - дело обычное.

Смерть, вдовство и повторные браки

Как правило, вдовец или вдова либо заключают новый брак, либо принимают на себя гейсы, чтобы стабилизировать действие используемых чар.

Траура у эльфов не существует.
Поскольку далеко не всегда близким и друзьям умершего удается увидеть бездыханное тело до того, как оно развеется роем светлячков, для подтверждения смерти безвестно пропавшего эльфа обращаются к прорицателям, что отнимает некоторое время.
После подтверждения прорицателем факта смерти вдова или вдовец могут вступать в новый брак.

0

4

http://forumupload.ru/uploads/001a/81/f0/2/20091.jpg
Любовь, страсти и брачные отношения

В высших кругах к вопросу брака (в особенности для сына-первенца) подходят с большой серьезностью.  Выбор будущего супруга в большинстве случаев совершается родителями, помолвка заключается в детском возрасте и продолжается около десяти лет.  Менее знатные и богатые семьи допускают  браки по любви, могут учитывать мнение жениха/невесты, в общем, дают молодежи больше свободы.

Нарушение брачного обязательства – серьезное оскорбление.  В зависимости от предпочтений пострадавшей стороны может быть искуплено солидной материальной компенсацией или кровью обидчиков.   

Учитывая культ плодородия и участие во всевозможных празднествах, никто не требует от невесты обязательной девственности.  Девушки из аристократической верхушки чаще сохраняют целомудрие до брака, и по соглашению сторон брачная ночь может быть организована как жертвоприношение невинности в присутствии уважаемых свидетелей.   

В этой же связи отсутствует понятие контрацепции и искусственного прерывания беременности. Если половой акт привел к зачатию – его особо благословила Богиня.  В среднем женщина рожает за жизнь 5-6 раз. Тем не менее, роды – одна из причин естественной смертности в эльфийском обществе.

Внебрачные связи супругов, как мужчин, так и женщин, не являются чем-то сверхъестественным. Это становится сенсацией, если произошло что-то из ряда вон необычное, вроде мужского гарема или параллельного содержания семи семей в разных частях королевства. 

Все дети, рожденные замужней женщиной, носят фамилию ее мужа независимо от биологического отцовства. В свою очередь, женатый мужчина может привезти внебрачных детей на воспитание законной супруге и во всеуслышание признать их  своими.  Ребенка незамужней матери, как правило, воспитывает и содержит дед – на тех же правах, что собственных младших сыновей.

Гомосексуальные связи не афишируются, но, разумеется, существуют.  Пассивный гомосексуалист с точки зрения культа  уподобляет себя женщине, что приятно Богине.  Отсюда активный так или иначе не нарушает своего естественного предназначения.   

Повторные браки вдов/вдовцов принимаются обществом одобрительно.

0

5

http://forumupload.ru/uploads/001a/81/f0/2/78761.jpg
Воспитание детей
В эльфийской культуре ребенок  считается даром Богини, но это не означает, что он представляет собой центр Вселенной.  Ранние годы он проводит под покровительством матери, в возрасте 6-7 лет считается уже достаточно самостоятельным, чтобы не нуждаться в постоянном надзоре. Примерно с этого же возраста могут заключаться помолвки. 

Широко распространен фостераж – передача детей на воспитание в другие семьи.  Среди причин:
- завуалированный обмен заложниками. Пока у вас наш мальчик, а у вас наша девочка, мы вряд ли перейдем к открытым враждебным действиям.
- подготовка к будущему браку. Хотите идеальную невестку? Воспитайте ее себе сами с младых ногтей. С будущими зятьями реже, но тоже случается.
- повышение статуса воспитателя.  В награду за верную службу лорд передает своего ребенка на воспитание отличившемуся минору или рыцарю (как правило, кого-то из младших мальчиков).
- благотворительность. Лорд и его леди принимают на воспитание бедных родственников и «лишние рты» миноров. В перспективе все они будут так или иначе пристроены на службу.

Дети носят такую же одежду, как и взрослые, участвуют в их трудах и развлечениях.  Фраза «не для детских глаз» отсутствует в эльфийском словаре.  Ребенок обучается в процессе взаимодействия с окружающим миром.  Всячески поощряется самостоятельность, активность и любознательность.  Будущие лорд и леди в итоге должны перенять управленческие навыки, которые помогут им руководить своими владениями с наибольшей эффективностью.

Мальчики с 7-8 лет служат пажами, к 14-15 годам либо становятся оруженосцами, либо переходят на «гражданские» должности.  В дальнейшей перспективе оруженосец  может быть посвящен в рыцари.  Девочки с того же возраста прислуживают старшим женщинам – как правило, до самого своего замужества. 
Не существует единого стандарта образования и школ в человеческом понимании.  Например, пажи при дворе лорда, увлекающегося рыбалкой, скорее всего, не обучены читать, но наверняка знают часы клева и лучшую наживку на сома.  Девочки в свите леди подражают старшим фрейлинам в прическах и укладывают волосы друг другу, постепенно совершенствуя свое искусство.

Специальное обучение магии невозможно,  она проявляется спонтанно с началом полового созревания, и каждый эльф должен самостоятельно взять под контроль свой дар.  Можно обратиться за советом к старшим, но готовых рецептов не существует.  Исключением в некоторой степени можно считать комплекс ежегодных ритуалов в честь Богини, который к моменту замужества осваивает каждая эльфийка.  Есть эльфы, которые целенаправленно занимаются усовершенствованием своего дара, медитируют, ставят эксперименты и т.п., со временем достигая значительных успехов. Однако это индивидуальный духовный опыт, который нельзя в готовом виде передать ученику.     
   
Мужчины много внимания уделяют телесным упражнениям и воинским искусствам. Например, среди их увлечений: стрельба из лука, управление парусной лодкой, охота с собаками или соколами, скалолазание без помощи магии, бег наперегонки с лошадями, плавание на большие дистанции, забеги на лыжах или коньках.  Лорды и рыцари часто соревнуются в доблести на турнирах. Для оруженосцев до начала турнира нередко устраиваются соревнования по поло, по степени риска не уступающие поединкам. 

Вместе с тем в обществе высоко ценятся навыки, связанные с изящными искусствами. Понимать это выражение следует очень широко, в него фактически включается любая деятельность, не связанная с физической активностью.  Изящными искусствами могут заниматься как мужчины, так и женщины.  Самые распространенные примеры:  игра на музыкальных инструментах, сочинение стихов и историй, каллиграфия,  зачарование предметов,  толкование снов, мастерство настольных игр (кости, карты, шахматы, лото и т.п.), составление родословных древ, коллекционирование чего-либо, разведение и дрессировка животных,  селекция растений  и т.д., и т. п.

0

6

http://forumupload.ru/uploads/001a/81/f0/2/91171.jpg
Изгнание из Страны Юных

Основной мотив, определяющий поступки жителей Тир Тоингире – возможность навлечь на себя гнев или, напротив, благословение Богини.  Например, Госпожа точно разгневается, если отвести из реки воду для фонтана и превратить ее в болотце; неприятные последствия ожидают мужа, ударившего беременную женщину, как и охотника, который убьет кормящую самку, обрекая малышей на голодную смерть. 
В остальных случаях вельможные эльфы  действуют по принципу «у каждого барона своя фантазия».  Кровная месть, жестокое обращение с рабами, растление оруженосцев, угон соседского скота, введение оригинальных налогов и тому подобная самодеятельность не регламентируется до тех пор, пока не мешает жить соседям.  Арбитром в спорных ситуациях выступает король. Если из положения невозможно выйти мирным путем, практикуется «божий суд» - поединок между представителями конфликтующих сторон. 
Все лорды присягают на верность королю, а им – собственные домочадцы и вассалы. Клятва верности чрезвычайно важна, нарушить ее намеренно или по недомыслию  означает граждансую смерть, полную изоляцию в обществе. Среди миноров и рыцарей распространено «самоубийство чести»: вассал, не оправдавший доверия сюзерена, может таким способом очистить свое доброе имя. 
В каждом отдельно взятом кантрефе могут существовать свои собственные законодательные традиции и способы наказания виновных.  Общим обычаем является право лорда изгнать преступника из своей земли под страхом смертной казни. Если тот последовательно не сможет ужиться во всех остальных кантрефах, его обрекают на пожизненную ссылку за море – в Брейз.
В истории Тир Тоингире было несколько прецедентов изгнания лордов.  Решением короля такой лорд лишался власти,  его земля передавалась наследнику, и в течение трех дней осужденный должен был покинуть твердую землю, чтобы не гневить Богиню.

0


Вы здесь » Tír Tairngire » Стеклянная крепость » Религия и этический кодекс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно